Как продвигать молодой сайт
Главная » Статьи о SEO »
Среди многих факторов, участвующих в ранжировании сайтов в поисковых системах, можно отметить такой критерий ранжирования, как возраст сайта. Этот критерий, является наиболее весомым фактором ранжирования поисковыми системами, однако, отсчитывать возраст ресурса с даты его регистрации – в корне не верно. Днем рождения ресурса для поисковых систем можно считать дату первой индексации сайта поисковыми системами.
Не секрет, что к возрастным сайтам поисковые системы относятся более доверительно. Именно поэтому стратегия продвижения молодого сайта, отличается от стратегии продвижения сайта-долгожителя. Если у вас нет времени заниматься продвижением молодого ресурса и результаты нужны прямо сейчас, то можно приобрести уже существующий ресурс, находящийся в ТОПе выдачи.
Почему молодые сайты сложнее вывести в ТОП выдачи?
На этот вопрос достаточно просто ответить — за счет уменьшения веса молодых сайтов в выдаче, поисковики повышают общее качество выдачи. Зачем так сделано? Если бы все сайты и молодые и возрастные находились в равных условиях, то «черные» СЕОшники имели бы возможность вывести в топ некачественные сайты, сайты однодневки и прочие ресурсы с коротким сроком жизни.
Основы продвижения молодых ресурсов
- Начать свое продвижение стоит не с ВЧ запросов, а ориентироваться на НЧ и иногда СЧ запросы. Реальнее всего вывести в ТОП-выдачи молодой сайт именно по НЧ запросам;
- Несколько раз проверьте свой сайт на наличие технических ошибок и недоработок. Сразу после разработки многие ошибки не видны, но стоит дать отдохнуть себе и взглянуть на сайт свежим взглядом через несколько дней – ошибки сразу найдутся;
- Не бросайтесь покупать ссылки, старайтесь первые несколько месяцев получить естественную ссылочную массу;
- Регулярное наполнение сайта контентом;
Устранение технических ошибок
К сожалению, далеко не все разработчики и веб-студии в процессе разработки сайта приводят его к соответствию актуальным требованиям поисковых систем, а только опираются на внешнюю составляющую. Такая стратегия разработки обуславливается тем, что после разработки заказчику будет предложена услуга по СЕО-оптимизации сайта, конечно же, за отдельную плату. Большинство заказчиков отказываются от этой услуги, не понимая, что даже если сайт выглядит хорошо для пользователя, то в глазах поискового робота он выглядит совершенно иначе.
Если разработка сайта велась собственными силами, то стоит обратить на следующие возможные ошибки, которые максимально негативно могут сказать на продвижение сайта:
- Чаще всего неверно составлен или полностью отсутствует файл robots.txt, отвечающий за занесение в индекс поисковых систем нужных страниц и скрытие ненужных страниц от индексации. Именно из-за ошибок в файле robots.txt, нужные страницы для продвижения могут отсутствовать в индексе, поэтому их продвижение попросту бесполезно. Стоит уделить больше внимания страницам, содержащих в себе данные об административных разделах сайта (панели управления сайтом) и формам входа пользователей. Подобные страницы должны быть скрыты от индексации, плюс должны быть защищены со стороны сервера – полностью запрещены к отдаче поисковым роботам;
- Не правильная или не оптимизированная HTML-разметка. Подобные ошибки зачастую не видны пользователю, к примеру, незакрытые теги автоматически закрываются современными браузерами а использование заголовков одного уровня на странице вообще не заметны для пользователя. Однако именно эти, не видимые для пользователя ошибки, оказывают сильное отрицательное влияние на восприятие сайта поисковыми системами в общем и продвижение сайта в целом;
- Неверные настройки системы управления сайта (CMS). Здесь можно отметить тот факт, что многие CMS создают полные дубли страниц, некоторые CMS из «из коробки» имеют не настроенный редирект, тогда получается, что каждая страница сайта может быть доступна сразу по нескольким адресам. Именно неправильно наcторенный редирект способствует появлению большого количества дублей страниц. Следующее, на что стоит обратить внимание при настройке CMS, это ЧПУ- (аббр. от «человекопонятный URL», англ. friendly URL). Именно ЧПУ помогает хорошо ориентироваться в разделах сайта, повышает релевантность страниц и может содержать в себе ключевые слова;
- На сайте не должно быть пустых страниц. Стоит внимательно следить за тем, чтобы на каждой странице вашего сайта был уникальный тематический текст, объемом не менее 1000 знаков. Почему пустые страницы опасны? Если на вашем сайте много пустых страниц, то постепенно доверие к вашему ресурсу упадет и в топ, вместо вас, будут подниматься ваши конкуренты;
Из всего вышесказанного следует, что перед началом стоит провести глубокий SEO-анализ и аудит сайта. После запуска вашего сайта приходится долго и упорно работать, изучая тематические запросы пользователей и стараясь писать под эти запросы статьи. Появление статей на вашем сайте должно носить регулярный характер.
Критерии, которым должна отвечать любая продвигаемая страница:
- в URL, H1, атрибутах alt у изображений должно содержаться продвигаемое ключевое слово;
- так же, ключевое слово должно быть помещено в Title, мета-теги keywords и description страницы;
- и, конечно же, продвигаемое слово или фраза должны проскальзывать и в самом контенте страницы. Главное правило размещения ключевых слов – не переспамить;
Если страница будет отвечать вышеуказанным критериям, то вы получите высокие места в поисковой выдаче и высокие конверсии.
Закупка ссылок для молодых сайтов.
Вот тут стоит быть максимально внимательным. Необходимо держать под контролем динамику роста ссылочной массы и ее качество.
Стоит избегать резкого появления внешних ссылок на сайт, сюда идут любые ссылки, как супер-качественные, так и откровенный хлам. Почему так? Давайте разберемся, ваш сайт новый, и тут на него начинают ссылаться авторитетные ресурсы, с чего бы это? Поисковые системы оценят такой ход, как попытку влияния на поисковую выдачу и в лучшем случае аннулируют ссылки, в худшем сайт попадет под санкции. Эта же логика применима и к некачественным ссылкам, с такими же последствиями. Именно поэтому, при закупке ссылок стоит придерживаться четкого плана, при этом необходимо следить, чтобы закупаемые ссылки были только с качественных сайтов.
Стратегия продвижения молодого сайта
На начальном этапе продвижения, который может длиться от трех до шести месяцев, лучше всего продвигать сайт по низкочастотным запросам с использованием нескольких ссылок-анкоров. При этом продвигаемой страницей должна оказаться главная страница или страница из основных разделов. Соблюдение этого правила поможет выбиться в ТОП по НЧ запросам. После этого можно задумываться и о продвижении по СЧ, а затем и по ВЧ запросам.
Если есть срочная необходимость в привлечении целевого трафика, в таком случае лучше всего воспользоваться таргетированной контекстной рекламой в «Яндекс.Директ», «GoogleAdWords» или же запустить рекламу в социальных сетях.
Подведем итоги, если ваш сайт только запущен – он является молодым ресурсам и стратегию для его продвижения нужно выбирать тщательно и с умом. Необходимо устранить все технические ошибки и несостыковки, проработать контент, провести SEO-анализ, подтянуть сайт под текущие требования поисковых систем. Выполнение этих условий проложит качественный фундамент для успешного продвижение сайта.