Новый mobile-friendly алгоритм от Google
Главная » Статьи о SEO »
В конце апреля 2016 года, Google запустил новый алгоритм поисковой выдачи на мобильных устройствах. Начиная с этого момента в ранжировании результатов поиска с мобильных устройств, преимущество будет за теми сайтами, которые адаптированы под мобильные устройства или имеют отдельную, мобильную версию.
Основные критерии, по которым Google автоматически проверяет сайты на адаптированность к мобильным устройствам:
- отсутствие не кросс-браузерного содержимого, не поддерживающегося всеми мобильными устройствами (сюда можно отнести, в основном, Flash);
- наличие текста, доступного для чтения без масштабирования;
- отсутствие горизонтального скроллинга, то есть весь контент, будь то изображения, текст, видео, должны помещаться в ширину экрана;
- Расположение гиперссылок должно быть выстроено таким образом, чтобы между ними было достаточное расстояние, которое без труда позволит нажать на ссылку пальцем, при этом не нажав на рядом стоящие элементы.
Для проверки адаптированности вашего ресурса, Google запустила специальный сервис: «Mobile-Friendly Test», который и выяснит соответствует ли ваш сайт необходимым требованиям. А сервис Mobile Usability Report, поможет найти возможные недостатки вашего сайта, при использовании его через телефон или планшет.
Подводя итоги, напомню, что данный критерий поисковой выдачи не затрагивает ранжирование для стационарных компьютеров, однако, владельцам сайтов стоит обзавестись поддержкой мобильных устройств на своем ресурсе.